Наталия Ткачева (nata_tka) wrote,
Наталия Ткачева
nata_tka

Интервью с режиссером фильма «УТРО» Сергеем Ткачевым




 

6 февраля 2010 года в Доме кино состоялся премьерный показ нового фильма режиссера Сергея Ткачева «УТРО».

 

Сергей, Ваш новый фильм называется «Утро», о чем он и почему такое название?

 

Фильм «Утро» - это история о любви и невыраженных чувствах, а невыраженные чувства,  как известно, никогда не забываются. Зачастую они являются мощной созидательной силой, которая формирует человека и его судьбу. Кроме того, невыраженные чувства порождают в человеке миф, а миф победить невозможно…

Что касается названия, то здесь все просто: основное  действие фильма длится  всю ночь и заканчивается утром, когда у главных героев, появляется надежда на то, что в их в жизни ещё не всё потеряно.

 

 

То есть фильм заканчивается хорошо, финал позитивный?

 

Об этом я полагаю лучше судить самому зрителю, у него есть такая возможность.

 

А на какую зрительскую  аудиторию, по-вашему, рассчитана эта картина?

 

Я полагаю на доброжелательную, живую и тонко чувствующую.

 

То, что вы шутите это хорошо, но я имею ввиду молодежную, или  для тех, кто все-таки постарше?

 

А как вы сами определяете «молодежность» аудитории, каков критерий: возраст,  состояние интеллекта, способность остро чувствовать и сопереживать?

 

В данном, случае я  имею возраст, конечно.

 

Вы знаете,  если серьезно, я очень осторожно отношусь к делению людей на  подвиды какой-либо аудитории. Такая классификация неизбежно ведет к упрощению, а мне это не очень симпатично.

Лично я не хочу, чтобы меня как зрителя куда-то относили  и записывали. Я исхожу из того, что все люди разные, и разность эта определяется не только возрастной составляющей, а всё-таки чем-то большим. Плюс ко всему прочему у человека бывают перепады настроения. Даже одна и та же картина может быть им воспринята совершенно по-разному и такое я наблюдал неоднократно. Иными словами есть много обстоятельств, сумма которых в итоге либо позволяет установить контакт с фильмом либо нет, не говоря уже о тех случаях, когда проблематика и эстетика фильма может вообще лежать вне поля интересов или жизненного опыта конкретного человека.

 

А какие фильмы вы сами любите смотреть?

 

Совершенно полярные и не привязанные к какой-то стилистике или жанру: от блокбастеров  с эффектами до авангардных радикальных работ,  в этом смысле я весьма любознательный и благодарный зритель. Конечно, особый интерес вызывают картины, в которых присутствует

свой киноязык. Не эпигонский, заимствованный у кого то из авторитетных авторов,  а свой, пусть и доморощенный, но идущий, откуда-то изнутри, а такое, на мой взгляд, происходит только когда создатели фильма, пытаются рассказывать истории, волнующие их лично.

 

Вы сами руководствуетесь этим правилом в своих работах?

 

Я стараюсь, а уж как, получается, судить не мне.

 

В вашей картине такой замечательный актерский состав, как вы вообще подходите к выбору актеров в своих картинах?

 

Однозначного ответа у меня конечно нет. Как правило, выбор исполнителей происходит на самом  раннем этапе, когда идея фильма только формируется.  Иногда обаяние и привлекательные личностные качества  актеров пробуждают в тебе желание придумать историю  специально для них. В частности, так случилось с картиной «УТРО», где  главные роли исполняют Галина Тюнина и Юрий Степанов, замечательные, любимые мной актеры, с ярко выраженной индивидуальностью. Их существование в кадре мне кажется очень верным и плодотворным.

Во всяком случае, мне как зрителю, наблюдать за ними всегда интересно, и судя по отзывам многих, кто смотрел картину, в этом я не одинок.

 

Вы заранее продумываете ритм ваших картин или он возникает спонтанно?

 

Каждый фильм это живой организм, и он развивается в своем биологическом ритме. В «Утре» например, он соответствует на мой взгляд, внутреннему состоянию персонажей, когда они предоставлены сами себе. Как-то искусственно подгонять, и ломать этот пульс было бы с моей стороны неким драматургическим произволом в угоду призрачным представлениям

о некой внешней динамике. Я вообще не считаю правильным, когда фильмы делаются в конвейерном среднестатистическом ритме, который якобы должен угодить всем или

во всяком случае, большинству зрителей. Подобная усредненность лишает фильмы индивидуальности. Возможно, поэтому иногда возникает ощущение, что некоторые картины сделаны из какого-то одного общедоступного киноконструктора, настолько они похожи и не оригинальны. Желание угодить зрителю любой ценой, тоже, наверное, должно иметь какие-то разумные границы, хотя конечно каждый автор сам устанавливает себе правила, по которым он и сочиняет свои фильмы.

 

Судя по титрам ваших картин, вы едины во многих ипостасях и как оператор, и как монтажер, и как композитор. Вы такой - тотальный автор. Это вынужденная мера или принцип?

 

Не то и не другое. Мне просто нравится самому заниматься фильмом на всех его этапах, благо современные технологии это позволяют. При этом надо понимать, что методика работы над фильмом определяется его эстетикой, ты просто выбираешь инструменты, которые тебе помогут достичь нужного результата.

 

То есть ваши фильмы можно назвать  такими « фильмами от кутюр», если использовать терминологию мира моды?

 

«От кутюр»? Может быть… Во всяком случае, в ваших устах это звучит как комплимент,

за что вам, конечно, спасибо.

 

Какой ваш следующий фильм, на, чем вы работаете сейчас?

 

Следующий… это детективная мелодрама  под рабочим названием «Сон №5». Сейчас ведется работа над музыкой. И «Скорпион на ладони», ироничная картина с некоторым… горьким юмором. Работа над этой картиной находится в съемочном периоде.

 

Удачи вам и спасибо за беседу.

Вам спасибо.

 

Беседовал Александр Смирнов

 


Tags: Сергей Ткачев, УТРО, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments